Сайт Отдела Продаж



Техническая информация
о продуктах Chevron:

тел.: +7 (495) 783-47-12,
пн-пт 08:00 до 17:00
(время московское)


Представительства
компании "МСМ


г. Барнаул
ул. Павловский тракт, 49А
тел.: (3852) 386-831
тел.: (3852) 668-651


г. Владивосток
ул. Енисейская, 23Б, 5-6 эт.
тел/факс: (423) 242-95-26
тел/факс: (423) 242-92-20


г. Екатеринбург
ул. Альпинистов, 77, офис 205
тел/факс: (343) 259-27-29
тел/факс: (343) 259-27-30


г. Иркутск
ул. Станция Горка, 8,
оф. 310
тел/факс: (3952) 555-903


г. Казань
422718, поселок Киндери,
ул. Лесная, 7 корпус 2
тел/факс: 8 (843) 237-71-39
тел/факс: 8 (843) 237-71-48


г. Красноярск
660118, ул. Северное шоссе, 17
тел/факс: 8 (3912) 20-40-62


г. Москва
ул. Нижние Поля, 31,
офис 305, 306
тел/факс: +7 (495) 617-15-31


г. Нижний Новгород
ул. Федосеенко, 6,
тел/факс: (831) 216-30-67
тел/факс: (831) 216-31-68


г. Новосибирск
ул. Механизаторов, 72
тел/факс: (383) 345-02-04
тел/факс: (383) 345-63-34


г. Омск
ул. 2-ая Казахстанская, 7,
офис 4,
тел.: (3812) 79-03-55


г. Пермь
ул. Норильская 8, офис 205,
тел: 8 (342) 255-43-17


г. Ростов-на-Дону
ул. Гайдара 3, офис 5
тел/факс: 8 (863) 303-62-28


г. Самара
ул. Товарная, 5,
тел/факс: (846) 372-73-65
тел/факс: (846) 372-73-66


г. Санкт-Петербург
ул. Якорная д. 5, кор. 3, лит. А
тел: (812) 45-44-500


г. Томск
ул. Пролетарская д. 38в,
офис 29
тел/факс: (3822) 90-60-59


г. Хабаровск
ул. Ангарская 2Б
тел/факс: (4212) 35-84-84


Тверская область, Конаковский район, пгт. Редкино
ул.Промышленная, д.8
тел: (4824) 25-86-19


Четыре «Смертельных» фактора загрязнений


18.11.2014

Журнал «Смазка Техники»
Джим Фитч

Некоторые условия загрязнений важно контролировать и анализировать, так как они - первопричины преждевременного разложения масла и поломки двигателя. Другие факторы загрязнений являются признаками активной проблемы, которая требует серьезных мер в отличие от одной лишь замены масла. Например, повреждение уплотнений, приводящее к разбавлению масла топливом или загрязнению гликолем, что не может быть исправлено выполнением процедуры замены масла или переходом на более качественный смазочный материал. Подобные проблемы возникновения загрязнений и в дальнейшем приводят к новым неисправностям. Безусловно, ключевую роль в раннем определении проблем с техникой играет анализ проб отработанного масла.

Любые из загрязняющих веществ, описанных ниже, способны приводить к преждевременной или даже внезапной поломке двигателя. Я исключил попадание грязи из списка, потому что ранее уже рассказал о поломках двигателей, связанных с попаданием частиц. Стоит заметить, что задачи являются более явными, когда присутствует сочетание нескольких видов загрязнения, например высокий уровень сажи с попаданием гликоля или высокий уровень сажи в сочетании с разжижением масла топливом. Существуют многочисленные причины неисправностей и последовательность развития явлений. Тысячи дизельных двигателей ежегодно ломаются преждевременно из-за попадания гликоля, топлива, сажи и воды в моторное масло.

ГЛИКОЛЬ

Гликоль попадает в моторные масла дизельного двигателя из-за дефекта уплотнений, расплавленных прокладок головки блоков цилиндра, расколотых головок блоков цилиндра, повреждений от коррозии и кавитации. При одном конкретном исследовании гликоль был обнаружен в 8.6 процентах из 100 000 протестированных дизельных двигателей. В другом проведенном исследовании 11 000 магистральных грузовых автомобилей был найден высокий уровень содержания гликоля в 1.5 % из всех двигателей, а незначительное количество гликоля – в 16 % двигателей. Ниже приведен список некоторых из рисков, связанных с загрязнением гликолем:

  • Достаточно всего лишь 0,4 процента охлаждающей жидкости на основе гликоля, чтобы вызвать образование сгустков сажи и их осаждение. Это приводит к образованию шлама, отложений, ограничению скорости потока масла и блокированию фильтров.
  • Согласно исследованию, загрязнение масла гликолем повышает степень износа в 10 раз, в сравнении с загрязнением только водой.
  • Гликоль реагирует с присадками в масле и вызывает их осаждение. Например, важная противоизносная присадка в моторных маслах, диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), образует продукты реакции, которые засоряют фильтры, в случае загрязнения масла гликолем. Это также приводит к потере свойств защиты от износа и окисления.
  • Гликоль способствует заклиниванию подвижных деталей двигателей при отсутствии смазочной пленки.
  • Этиленгликоль окисляется в кислоты с коррозийной активностью, включая следующие: гликолевая кислота, щавелевая кислота, муравьиная кислота и углекислота. Эти кислоты быстро понижают щелочность масла (число TBN), что приводит к образованию незащищенной от коррозии среды и окислению базового масла.
  • Твердые шарики (абразивные сферические загрязняющие вещества) формируются при химической реакции кальциево-сульфонатных детергентных присадок (находятся почти во всех моторных маслах) и загрязненной гликолем среды. Эти шарики – известная причина повреждения подшипников коленвала и других фрикционных поверхностей в двигателе.
  • Загрязнение гликолем существенно повышает вязкость масла и ухудшает характеристики смазывания и охлаждения маслом.

РАЗЖИЖЕНИЕ МАСЛА ТОПЛИВОМ

Частые запуски двигателя, длительная работа на холостом ходу и особенно при низкой температуре могут привести к умеренному разбавлению топлива маслом. Серьезное разжижение (свыше двух процентов) связано с утечками, проблемами в топливной форсунке и недостаточной эффективностью сгорания. Это является характерными условиями, которые не могут быть исправлены заменой масла. Согласно статистическим данным, 0.36 % от общего расхода топлива скапливаются в картере. Проблемы, связанные с разжижением масла топливом, включают в себя:

  • разжижение масла дизельным топливом при работе в условиях низкой температуры может вызвать парафинизацию. Во время запуска двигателя это может привести к недостаточному давлению и слабой циркуляции масла.
  • дизельное топливо привносит в моторное масло ненасыщенные ароматические молекулы, которые являются ускорителями окисления. Это может привести к преждевременному снижению общего щелочного числа (потеря защиты от коррозии) и загущению моторного масла за счет окисления, эти факторы могут приводить к образованию отложений и умеренному снижению подачи масла к деталям.
  • разжижение масла топливом может понизить вязкость моторного масла, например, с уровня 15W-40 до 5W-20. Такое разжижение нарушает важный фактор толщины масляной пленки, что влечет за собой преждевременный износ деталей в зоне камеры сгорания (поршень, кольца и гильза) и износ подшипников коленвала.
  • разжижение масла топливом из дефектных форсунок обычно вызывает смывание смазочной пленки с гильз цилиндра, что ускоряет износ колец, поршней и стенок цилиндров. Это также вызывает условия перепуска воздуха (сниженную компрессию) и увеличенный расход (угар) масла.
  • сильное разжижение масла топливом снижает концентрацию присадок в масле и, следовательно, снижает их эффективность.
  • разжижение масла биодизельным топливом может приводить к существенно большим проблемам по сравнению с дизельным топливом из сырой нефти. Эти проблемы включают в себя окислительную нестабильность, блокировку фильтров, образование отложений и повышенную летучесть, что способствует накоплению отложений в картере.

САЖА

Сажа – побочный продукт сгорания и присутствует во всех работающих моторных маслах дизельного двигателя. Она попадает в двигатель различными способами перепуска при работе двигателя. В то время как присутствие сажи в моторном масле нормально и ожидаемо для определенной наработки по количеству километров или моточасов, концентрация и состояние сажи могут быть аномальными, вызывая проблемы с двигателем и/или необходимость замены масла. Ниже приведены некоторые проблемы, связанные с загрязнением сажей:

  • эффективность сгорания напрямую связана с коэффициентом образования сажи. Неправильная регулировка зажигания, низкая пропускная способность воздушного фильтра или чрезмерный износ поршневых колец приводят к увеличению нагара. Проблемы сгорания топлива не решаются заменой масла.
  • новые дизельные двигатели, разработанные для более низкой эмиссии, имеют более высокое давление впрыска. Это соответствует увеличенной чувствительности к абразивному износу (например, от сажи) между клапаном, валом и шарнирной опорой и может привести к заклиниванию коромысла. Новая система рециркуляции отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation - EGR) на дизельных двигателях провоцирует увеличение количества сажи в масле и, соответственно, возможность абразивного износа.
  • вязкость увеличивается с ростом количества отложений сажи. Однако, высокая диспергируемость, присущая некоторым современным моторным маслам, может увеличить вязкость с сажей еще больше. Повышенная вязкость может вызывать проблемы при холодном запуске двигателя и "масляное голодание".
  • сажа и шламы в двигателях оседают (или выделяются) из масла в определенных зонах, каждая из которых определяет риск ненадежности двигателя (коромысла, крышки клапанного механизма, полости головок блока и масляный поддон).
  • отложения во внутренних полостях двигателя влияют на эффективность сгорания и расход топлива/масла.
  • сажа снимает защитную противоизносную масляную пленку в граничных зонах трения, таких как кулачки распредвала и поверхность скольжения рокера.
  • накопление углерода из отложений сажи и шлама в поршневых канавках может приводить к быстрому износу колец и стенок цилиндров. Это также может вызвать поломки или сильное повреждение колец при холодном запуске двигателя.

ВОДА

Вода - одна из самых деструктивных загрязнений в большинстве смазочных материалов. Она негативно воздействует на присадки, вызывает окисление масла и мешает образованию масляной пленки на рабочей поверхности. Низкий уровень загрязнения водой – нормальное явление в моторных маслах. Высокий уровень загрязнения водой заслуживает внимания, и редко исправляется путем замены масла. Ниже приведена дополнительная информация о загрязнении водой:

  • длительная работа на холостом ходу зимой вызывает конденсацию воды в картере двигателя, что приводит к снижению щелочного числа, увеличенной коррозии на внутренних поверхностях, окислению самого масла и т.д.
  • эмульгированная вода может провоцировать срабатывание присадок, выделение сажи, продуктов окисления и шлама. Перемещаясь с потоком масла, эти шаровидные накопления шлама могут засорить фильтры, ограничить циркуляционный поток и поступление масла к подшипниками, поршням и головкам блока.
  • вода резко усиливает коррозийную среду из кислот, обычно содержащихся в моторном масле.

ПЕРИОД РАЗВИТИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Период развития неисправности двигателя при наличии этих факторов загрязнений может существенно разниться. Больше всего внезапных тяжелых отказов от умеренного содержания типичного загрязнения обычно следуют из-за нескольких негативных факторов (комбо-эффект). И наоборот, массовая концентрация одного или более таких загрязняющих веществ могут приводить к внезапным тяжелым отказам без помощи других технических факторов. Также существует множество других негативных факторов, которые могут значительно сократить период развития неисправности. Более типичная ситуация, когда несущественная проблема остается без внимания и развивается в течение долгого времени. Это также может сократить срок службы двигателя, например, с 1.200.000 километров до 480.000 километров.

Совокупное влияние факторов загрязнений на надежность работы двигателя, экономию топлива, уровень эмиссии и расходов на сервисное обслуживание в крупном парке техники огромно. Не существует никаких присадок к моторному маслу, которые контролировали бы повреждения, вызванные этими загрязняющими веществами. Поэтому профилактическое обслуживание и анализ проб отработанного масла – важная стратегия противодействия подобным рискам.


Пожалуйста, ссылайтесь на эту статью как:
Джим Фитч, Четыре «смертельных» фактора загрязнений
для моторного масла дизельного двигателя», журнал «Смазка Машин». Май 2007 года.
Номер выпуска: 200705, журнал Смазка Техники,
рубрика «Как Я вижу Это».


Возврат к списку

Скачать "Инструменты продаж" для iPhone / iPad
Скачать "Инструменты продаж" для Android

Некоторые условия загрязнений важно контролировать и анализировать, так как они - первопричины преждевременного разложения масла и поломки двигателя. Другие факторы загрязнений являются признаками активной проблемы, которая требует серьезных мер в отличие от одной лишь замены масла. Например, повреждение уплотнений, приводящее к разбавлению масла топливом или загрязнению гликолем, что не может быть исправлено выполнением процедуры замены масла или переходом на более качественный смазочный материал. Подобные проблемы возникновения загрязнений и в дальнейшем приводят к новым неисправностям. Безусловно, ключевую роль в раннем определении проблем с техникой играет анализ проб отработанного масла.

18.11.2014

Производители грузовых автомобилей предлагают широкий диапазон спецификаций, позволяя приспособить любое ТС к конкретным видам работ и необходимой среде эксплуатации. Подобный принцип применим и к сервисному обслуживанию: требуется адаптировать обслуживание с учетом целей применения и условий эксплуатации.

18.11.2014

Существует огромная разница между единовременной экономией, мерами по снижению расходов и долгосрочным снижением затрат. Вы не сможете влиять на цены топлива или оборудования, но Вы можете проводить программы по контролю расходов и снижению ненужных затрат. Соблюдение наших 22 советов поможет Вам улучшить итоги ведения бизнеса.

16.11.2014

Подписка на новости компании